Лосиноостровский электротехнический завод (ЛоЭТЗ)

Материал из ОАО "РЖД"
Перейти к: навигация, поиск

Лосиноостровский электротехнический завод (ЛоЭТЗ) - филиал ОАО "ЭЛТЕЗА".

Контакты

Секретарь (495) 471 - 40 - 11

ф.(495) 471 - 26 - 87

Отдел технического контроля (499) 550 - 16 - 81

Сектор сопровождения и развития системы менеджмента качества (499) 550 - 16 - 67

Продукция

Осуществляет производство:

Пультов и табло (табло выносное блочное унифицированное – ТВБУ, пульты-манипуляторы электрической централизации ПМ-ЭЦ, пульты-табло – ППНБМ для управления стрелками и сигналами, пульты горочные унифицированные типа ПГУ-65, пульты наклонные - ПН, пульты ключей-жезлов – ПКЖ, щитки переездной сигнализации – ЩПС-92, ЩПС-2000 для управления автошлагбаумами у железнодорожных переездов, устройство переключающее со счетчиком числа нажатий УПСЧ).

Устройств автоматики (датчики радиотехнические – РТД-С, аппаратура тональных рельсовых цепей третьего поколения – ТРЦ3 и четвертого поколения - ТРЦ4, стенды наладки и проверки аппаратуры ТРЦ – СП-ТРЦ, стативы универсальные релейные – СУР-1, СУР-2, переключающие и контрольные устройства двухнитевых светофорных ламп– ПКУ–М и ПКУ–А, шкафов для размещения курбелей и замков запирания стрелочных приводов).

Аппаратуры связи (коммутаторы станционной связи для малых станций - КСМ-1,2,3, пункты промежуточные избирательной связи - ППИ, аппаратура парковой связи оповещения - ПСО, аппаратура громкоговорящего оповещения - ГГО, модернизированная аппаратура станционной громкоговорящей связи - СДПС-М2, СДПС-МЦ, пульты командира - ПК и ПК-У, устройства переговорные ППУ, ППУ-У, трансформаторы линейные трансляционные ТЛТ200, вводно-защитные устройства - ВЗУ, блоки защиты местной, избирательной, межстанционной и перегонной связи - ЗИС, аппаратура связи "Пассажир - поездная бригада электропоезда" - "Сигнал").

Мобильных комплексов железнодорожной автоматики и связи для обеспечения железных дорог типовыми техническими средствами полной заводской готовности со встроенными системами жизнеобеспечения, обеспечивающими нормальные условия работы установленного внутри комплексов оборудования ЭЦ, МПЦ, ДЦ, АБ и др. при изменении наружных температур от -60º до +40ºС, а также автономными источниками питания (мобильными дизельными электростанциями). Мобильные комплексы состоят из отдельных модулей: релейного, питающего, ДСП и строятся на базе блок-контейнеров типа "Север" и могут состоять как из одиночных, так и сблокированных между собой через промежуточный тамбур модулей.

Панелей электропитания устройств железнодорожной автоматики (панель вводная ПВ3-ЭЦ предназначена для ввода, контроля и взаимной блокировки двух фидеров трехфазного переменного тока, автоматического включения дизельного агрегата, панель распределительная ПРЗ-ЭЦ предназначена для распределения и защиты источников электропитания по различным нагрузкам, автоматического заряда аккумуляторной батареи номинальным напряжением 24В, панель преобразовательная ППТЗ-ЭЦ предназначена для преобразования постоянного напряжения аккумуляторной батареи в переменное напряжение однофазного и трехфазного тока 220В при питании светофоров, рельсовых цепей и рабочих цепей стрелок.

Блоков (блоки защитные для однониточных рельсовых цепей с секционированием емкостей 313-00-00, блоки защитные для импульсных рельсовых цепей 326-50-00, блоки диода и резистора типа БДР, выключатель тока низковольтный автоматический многократного действия типа АВМ-2 для защиты линейного трансформатора автоблокировки от перегрузки и тока короткого замыкания, выпрямительное устройство типа ВУС 1,3 для выпрямления однофазного переменного тока при питании стрелочных электроприводов, кнопки и коммутаторы для установки на пультах-манипуляторах).

История

В 1918 году, после объединения Ярославских мастерских Северной железной дороги при Ярославском заводе с Лосиноостровскими мастерскими по ремонту часов, телефонов и другой аппаратуры, были организованы «Главные мастерские службы связи и электротехники» Северной железной дороги.

В 1929 году приказом НКПС № 1095 от 27.09.1929 года «Главные мастерские службы связи и электротехники» Северной железной дороги были переименованы в Лосиноостровский электротехнический завод.

В 1938 году в связи с организацией треста «Транссигналсвязьзаводы» НКПС Лосиноостровский электротехнический завод был переименован в «Лосиноостровский электротехнический завод имени Ф.Э. Дзержинского».

С началом Великой Отечественной войны в октябре 1941 года Лосиноостровский электротехнический завод имени Ф.Э. Дзержинского был временно эвакуирован в г. Саксаульск (Казахстан), где было срочно организовано производство необходимых для фронта аппаратов Морзе. Только через три года после начала Великой Отечественной войны было принято решение о возвращении завода из Казахстана в Москву и организации здесь серийного выпуска аппаратов Морзе.

В 1944 году на заводе работало около шестисот человек, и 90 процентов всего объема выпускаемой продукции составляли аппараты Морзе.

После окончания войны номенклатура выпускаемой продукции переходит на мирные рельсы. Осваивается серийный выпуск дросселей для люминесцентного освещения, щитовых электроизмерительных приборов, дефектоскопов системы Геккера и Матвеева, маршрутно-контрольных устройств системы Наталевича для управления движением поездов на железнодорожном транспорте, селеновых выпрямителей для панелей электропитания устройств СЦБ и связи.

В пятидесятые годы было освоено серийное производство пультов маршрутно-релейной и диспетчерской централизации, табло диспетческого контроля, стативов штепсельных реле, сигнальных механизмов для прожекторных светофоров, фонарей для осмотрщиков вагонов. В то же время было начато освоение производства и нового направления деятельности завода – аппаратуры железнодорожной связи. Первой ласточкой этого направления было изготовление коммутаторов станционной связи КСС-3.

В 1962 году на правах цеха к Лосиноостровскому электротехническому заводу имени Ф.Э. Дзержинского был присоединен Загорский электромеханический завод.

В шестидесятые - семидесятые годы было освоено производство новой аппаратуры железнодорожной связи: коммутаторов КМСС, УКСС, КАСС, устройств АВУ-60; пультов управления для сортировочных горок ПГА-3 и пультов станционной релейной блокировки ПСРБ. Одновременно осваивается новое направление деятельности завода – выпуск устройств пассажирской автоматики: автоматических справочных установок АСУ-50, билетопечатающих автоматов БПА и АБ-3, электрокомпостеров ЭКР, а также аппаратуры диагностики подвижного состава в пути следования – приборов обнаружения перегретых букс в проходящих поездах ПОНАБ.

Во второй половине семидесятых годов начинается серьезная реконструкция завода. В этот период осуществляется строительство новых современных производственных зданий: четырехэтажного производственного корпуса сборочного цеха, трехэтажного бытового корпуса сборочного цеха, новой трансформаторной подстанции, компрессорной, склада для хранения черных металлов, очистных сооружений от гальванических и ливневых стоков. В результате этой реконструкции производственный мощности завода увеличились почти в два раза.

В восьмидесятые годы одновременно с освоением новых производственных мощностей и освоением изделий новой техники (стоек двухсторонней парковой связи СДПСМ, распределительной поездной радиосвязи РСПР, коммутаторов директорских ДОН, комплектов аппаратуры станционной связи КАСС-ДСП и КАСС-ДЦ, аппаратуры поездной связи СИГНАЛ) осваиваются новые современные технологии: механизированная гальваническая линия цинкования и никелирования; автоматизация и механизация штамповочных работ с применением координатно-высадочных прессов КО-126, технология обработки термопластичных материалов с применением термопластавтоматов, автоматизация изготовления тел вращения с применением токарных автоматов с ЧПУ и др.

Девяностые годы – период экономических преобразований, который непосредственно затронул и Лосиноостровский электротехнический завод. Было время, когда режим работы завода сокращался до двух дней в неделю. Несмотря на это, руководству завода удалось сохранить основной костяк коллектива – высококлассных инженеров и опытных специалистов-рабочих. В этот период был разработан и успешно выполнен комплекс мер по стабилизации деятельности предприятия. Главным направлением стабилизации стало ускоренное освоение производство продукции, ранее выпускаемой на заводах Украины и Беларуси: аппаратуры тональных рельсовых цепей ТРЦ, промежуточных пунктов избирательной связи ППИ, коммутаторов технологической связи для малых станций КСМ, аппаратуры К-3Т, коммутаторов технологической связи К-3Т, полного комплекта аппаратуры СДПСМ и ряд др.

В 1995 году Лосиноостровский электротехнический завод им. Ф.Э. Дзержинскского Министерства путей сообщения был переименован в государственное предприятие «Лосиноостровский электротехнический завод» МПС России (приказ МПС № 52 от 17.02.95 г.)

В начале нового тысячелетия Лосиностровский электротехнический завод приступил ко второму этапу реконструкции завода. Разработан и одобрен руководством Министерства путей сообщения «Комплексный план реконструкции и технического перевооружения завода». В соответствии с Комплексным планом уже в 2001-2002 годах были приняты в эксплуатацию три легковозводимых здания из легких металлических конструкций, в которых размещены: производственный комплекс по выпуску евроконструктивов с применением импортного оборудования с ЧПУ, автоматическая гальваническая линия цинкования, комплекс порошковой окраски металлоконструкций. Кроме того в здании сборочного цеха создан участок поверхностного монтажа печатных плат, электроэрозионный участок в здании инструментального цеха, экспериментальный участок в здании механического цеха. В этот же период завод приступил к освоению нового направления деятельности – выпуску аппаратных мобильных комплексов систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, в том числе электрической и микропроцессорной централизаций, полной заводской готовности.

В 2002 году государственное предприятие « Лосиноостровский электротехнический завод» МПС России переименовано в федеральное государственное унитарное предприятие «Лосиноостровский электротехнический завод Министерства путей сообщения Российской Федерации» (приказ МПС №106 от 14.03.02 г.).

В 2003 году Федеральное государственное унитарное предприятие «Лосиноостровский электротехнический завод» МПС России с 01.10.03 г. преобразовано в Лосиноостровский электротехнический завод - филиал ОАО «Российские железные дороги» (приказ ОАО «РЖД» № 536 от З0.09.03 г.).

С 01.07.2005 года в связи с образованием Открытого акционерного общества «Объединенные электротехнические заводы» (ОАО «ЭЛТЕЗА») Лосиноостровский электротехнический завод - филиал ОАО «Российские железные дороги» вошел в состав ОАО «ЭЛТЕЗА» и был переименован в Лосиноостровский электротехнический завод - филиал ОАО «ЭЛТЕЗА». (приказ ОАО «ЭЛТЕЗА» № 2 от 28.06.05 г.).

В 2012 году завод расширил свои технологические возможности за счет обновления технологического оборудования для обработки листовых материалов и приобретения новой линии порошкового окрашивания с автоматической химической подготовкой поверхности. Приобретен и введен в эксплуатацию лазер – пресс PRIMA POWER LPe6, позволяющий наряду с операциями штамповки осуществлять лазерный раскрой металлического листа.

В 2013 году совместно с ОАО НПО «Лакокраспокрытие» завершен проект внедрения линии порошкового окрашивания с автоматической химической подготовки поверхности. Внедрение линии позволило значительно улучшить качество покраски выпускаемой продукции за счет исключения человеческого фактора при подготовке поверхности.

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты