Тверская дистанция сигнализации, централизации и блокировки
Тверская дистанция сигнализации, централизации и блокировки, ремонтная дистанция СЦБ, ШЧ-2 - предприятие в составе Октябрьской дирекции инфраструктуры, осуществляющее ремонт устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, КТСМ, мониторинг состояния устройств.
До передачи обслуживания устройств железнодорожной связи отдельной организации (РЦС) именовалась дистанцией сигнализации связи.
Функции дистанции
Основными задачами Дистанции являются:
1) содержание в технически исправном состоянии средств железнодорожной автоматики и телемеханики (далее - средства ЖАТ) в установленных границах дистанции, предупреждение и ликвидация нарушений их нормальной работы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО "РЖД" и железной дороги;
2) обеспечение безопасности движения поездов;
3) выполнение мероприятий по повышению надежности работы средств ЖАТ, их эффективности и экономичности.
Дистанция в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
1) осуществляет техническую эксплуатацию сооружений, устройств, установок, машин, механизмов, оборудования, технических и транспортных средств, находящихся на ее балансе, в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД";
2) проводит работу по предупреждению аварийности на дистанции и чрезвычайных ситуаций;
3) проводит работу по укреплению и развитию технических, ремонтных и технологических мощностей Дистанции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, передовых технологий и передового опыта;
4) осуществляет плановую и финансово-экономическую деятельность, обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества Дистанции;
5) ведет в установленном порядке статистическую отчетность по установленным формам и несет ответственность за ее достоверность;
6) проводит работу по подготовке, переподготовке, повышению квалификации работников Дистанции, их техническому обучению на основе нормативных документов в ОАО "РЖД";
7) осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма, соблюдению требований нормативных документов по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности;
8) проводит мероприятия по обеспечению социальной защиты работников, укреплению трудовой и технологической дисциплины;
9) выполняет мероприятия по улучшению режима экономии в использовании трудовых и материальных ресурсов, показателей использования основных фондов и оборотных средств, широкому вовлечению вторичных ресурсов в хозяйственный оборот;
10) выполняет организационно-технические мероприятия по повышению безопасности движения поездов, надежности действия устройств СЦБ и приведению их к требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов ОАО "РЖД";
11) организует работу по повышению доходности и оптимизации эксплуатационных затрат;
12) организует в установленные сроки выполнение запланированных строительно-монтажных работ и заданий по вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов;
13) обеспечивает выполнение плана капитального ремонта основных средств;
14) формирует заявки и контролирует поставку сертифицированного оборудования и материалов для нужд Дистанции, участвует в проведении претензионно-рекламационной работы, в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД";
15) разрабатывает и выполняет мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы Дистанции;
16) обеспечивает укомплектование и использование страхового (аварийно-восстановительного) запаса и других запасов материальных ресурсов Дистанции в соответствии с установленными в ОАО "РЖД" нормативами;
17) организует внедрение прогрессивных форм организации и стимулирования труда;
18) организует изучение работниками Дистанции нормативных актов Российской Федерации и ОАО "РЖД" в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей, проводит в установленном порядке проверку знаний работников;
19) ведет делопроизводство и осуществляет хранение документов в порядке, установленном железной дорогой;
20) соблюдает установленный в ОАО "РЖД" режим секретности, подготавливает предложения, связанные с реализацией мероприятий по противодействию деятельности иностранных технических разведок и технической защите информации при всех видах работ со сведениями, составляющими государственную и коммерческую тайну;
21) подготавливает предложения и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне и другие мероприятия в условиях особого периода и чрезвычайного положения;
22) взаимодействует с другими структурными подразделениями железной дороги по вопросам технической эксплуатации средств ЖАТ;
23) выполняет мероприятия по промышленной безопасности опасных производственных объектов и охране окружающей среды, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД";
24) организует изобретательскую и рационализаторскую работу.
В последнее время ряд дистанций СЦБ разделяются на ремонтные и эксплуатационные, а также происходит их объединение с дистанциями пути и электроснабжения с организацией дистанции инфраструктуры (ИЧ).
Одна из дистанций, расположенная на территории Октябрьской железной дороги.
История
Тверская дистанция СЦБ организована 1 февраля 1931 года приказом № 22 начальника Октябрьской железной дороги от 31 января 1931 года[1]. Средством сигнализации на участках обслуживания дистанции являлась семафорная сигнализация (полуавтоматическая блокировка). В 1950-х годах основным средством на участках обслуживания дистанции стала светофорная сигнализация (трехзначная автоблокировка). В 1962 году на станциях, расположенных на участках дистанции, внедрена электрическая централизация (ЭЦ) стрелок и сигналов. В 1980-х годах на перегонах была введена четфрёхзначная блокировка, а на станциях — ЭЦ блочного типа. В 1996 году Тверская дистанция СЦБ стала одной из первых на Октябрьской железной дороге, где была внедрена система УКСПС. в 1998—1999 годах на главном ходу смонтирована система автоблокировка с тональными рельсовыми цепями (АБТ). В 2005 году произведена реконструкция приборов безопасности «Диск» с их заменой на приборы системы КТСМ. В 2006 году произведен монтаж устройств автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением аппаратуры (АБТЦ).
Протяженность дистанции составляет 208,1 км. Она обслуживает участки Клин — Спирово, Решетниково — Конаково ГРЭС, Дорошиха — Васильевский Мох. Техническая оснащенность — 136,2 тех. единицы. На балансе дистанции находится 496 стрелок электрической централизации, 190,4 км — автоблокировки, 17,7 км полуавтоматической блокировки, 16 переездов, 19 комплектов КТСМ. На предприятии трудится 152 работника. Начальник дистанции — Ким Анатолий Владимирович[4].
В 2016 году дистанция была преобразована в ремонтную, вместе с тем, полигон ответственности предприятия увеличился в два раза
Контакты
170002, г. ТВЕРЬ, ул. КОЛОДКИНА, д. 10
Контактные телефоны: (4822) 51-33-06